Пост — время покаяния, и именно к покаянию в это время ведут нас Великопостные богослужения. Любой человек, даже мало знакомый с православным богослужением, приходя в храм во время Великого поста, понимает, что богослужения Церкви в этот период значительно отличаются от службы в любое другое время года. На Великом повечерии Понедельника, Вторника, Среды и Четверга читается Покаянный канон святителя Андрея Критского и который является стилистическим и смысловым введением в Великий пост. Он совершенно изменяет самосознание человека, поставляет его перед другой реальностью, задает необыкновенно высокий тон всему посту, научая тому, как строго должен относиться человек к своей собственной душе, как внимательно следует разбирать все ее пожелания и поступки. Этот канон читается за Великопостным богослужением в храмах вот уже почти 1200 лет и воспринимается верующими также, как и тогда, когда был написан преподобным песнотворцем. "Мистагог покаяния", т. е. тот, кто заботливо учит, открывает тайны покаяния, - так называет святого Андрея, составившего сей канон, Православная Церковь.
В понедельник, вторник, среду и четверг первой седмицы Великого поста в храме святого Пророка Божия Илии в с. Рыченки Перемышльского района настоятель храма иеромонах Зосима (Ветров) возглавил Великое повечерие с чтением покаянного канона Андрея Критского. В четверг первой седмицы Поста в завершении Великого повечерия по прочтении Покаянного канона, настоятель обратился к верующим с пастырским словом: «Пост - время покаяния. И, конечно же, главные темы Постной Триоди - покаяние и сокрушение, тот самый радостотворный плач, о котором говорят святые отцы и который является залогом не только спасения и очищения души, но и, прежде всего, размягчения человеческого сердца».
Великий канон состоит из 250 тропарей, и Великим именуется не только по необычно большому числу стихов, но и по внутреннему достоинству, по высоте мыслей и силе их выражения. В нем мы созерцаем события, описанные Священным Писанием в ветхом и Новом Завета, в духовном свете. В тропарях канона, персонажи священной истории, то представляют нам высокие образцы святой жизни, то, примерами своего глубокого падения, побуждают нас к строгому трезвению. Ум человека, слушающего сей канон, видит в нем высокие духовные истины, осуществленные в жизни ветхозаветных патриархов, судей, царей и пророков, поучается им в евангельских притчах, а сердце, жаждущее спасения, то поражается глубокой скорбью о грехах, то восторгается стойким упованием на Бога, всегда готового принять грешника. Почему же Святая Церковь в первые дни Великого поста предлагает нам именно эти песнопения? Потому, что пост - это время покаяния и очищения, а канон преподобного Андрея весь и направлен к тому, чтобы пробудить человеческую душу от греховного усыпления, раскрыть перед ней пагубность греховного состояния, подвигнуть к строгому самоиспытанию, самоосуждению и раскаянию, к отвращению от грехов и к исправлению жития.